Преподаватели и студенты Елабужского института КФУ спустя один месяц после введения онлайн-обучения обсудили достоинства и будущее нового формата учебы.
Переход к дистанционному образованию в вузе начался задолго до периода самоизоляции: по всем профилям подготовки создавались электронные образовательные ресурсы; преподавателями, студентами, слушателями курсов повышения квалификации учителей успешно осваивались различные платформы и системы онлайн-обучения. Поэтому задача полностью переключиться на дистанционное обучение оказалась технически не такой сложной, хотя и вызвала ряд вопросов, которые удалось оперативно решить.
После месяца обучения в дистанционном режиме преподаватели и студенты Елабужского института КФУ оценили, какие преимущества и перспективы содержатся в удаленной форме обучения.
Студент факультета математики и естественных наук Равиль Илаев поделился мнением, что занятия в дистанционном формате проходят в штатной форме: не возникает проблем с доступом к тому или иному ресурсу, посещаемость фиксируется в таком же строгом порядке.
«В ходе работы не возникло особых трудностей. Приложение Microsoft Teams позволяет слушать лекции и общаться с преподавателем и одногруппниками по аудио- и видеосвязи, презентовать свои проекты, использовать интерактивную доску, на которую внести свои записи может любой желающий. В платформе Google Classroom в большинстве своем проходят семинарские и практические занятия, где преподаватели публикуют различные материалы (документы, видеоролики, презентации), а затем прилагают к ним разного рода вопросы и задания. После их выполнения преподаватели проверяют наши работы и оценивают их», – рассказал Равиль Илаев.
Довлет Денгизов, студент факультета филологии и истории, убежден, что дистанционное обучение – очень полезная система, ведь с помощью современных технологий можно получить высшее образование, находясь дома.
«В связи с создавшейся ситуацией мы находимся на карантине, но не пропускаем свои занятия. В целом я справляюсь с дистанционным обучением и открыл для себя еще много интересных направлений. Кроме моих дистанционных занятий в Елабужском институте КФУ, я принимаю участие в олимпиаде «Я – магистрант КФУ» и записался на дистанционный курс, который проводится в Центре дополнительного образования Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ. Очень ценно, что дистанционное обучение помогает самостоятельно развиваться дома», – считает Д.Денгизов.
Старший преподаватель кафедры психологии Наталья Гайфуллина нашла особые преимущества в дистанционном преподавании предметов своего профиля.
«Плюс дистанционного обучения в том, что при изучении психодиагностических методик, например, студенты в роли испытуемых с удовольствием используют своих же братьев или сестер школьного возраста, которые находятся дома, «под рукой». Это позволяет в реальном времени проследить реакцию и поведение испытуемых при выполнении заданий, получить продукт для совместного обсуждения в группе. Можно увидеть не только продукт, но и сам процесс получения профессиональных навыков студентом, обсудить ошибки во взаимодействии с испытуемым – а это отличный опыт! Также виртуальное общение позволяет использовать любой ресурс интернета - найти нужную информацию, запустить видеоролик», – говорит о преимуществах старший преподаватель.
Наталья Геннадьевна также заметила, что в результате общения и возросшего количества выполненных заданий дистанционное обучение добавило дисциплинированности студентам. Это в особенности касается ребят со средней успеваемостью, которые благодаря требованиям нового формата, регулярной обратной связи с контролем стали более активны.
Каковы перспективы дистанционного образования, рассказала старший преподаватель кафедры математики и прикладной информатики Елена Любимова.
«В настоящее время обучение студентов вузов должно быть пластичным, актуализированным, интерактивным, персонифицированным. Именно технологии электронного обучения позволяют нам обеспечивать студента возможностью активного участия в построении нового знания на основе совместной, командной работы. Предлагаемый нами образовательный контент является практико-ориентированным и обеспечивает обучающихся инструментарием учебной и профессиональной деятельности, способствует их саморазвитию и самосовершенствованию», – пояснила Елена Михайловна.
По мнению Елены Любимовой, благодаря использованию технологий электронного обучения получается гибкое обучение в интерактивной образовательной среде. Дистанционный формат предполагает наличие большого количества источников, максимальное разнообразие мультимедиа, способность быстро и просто адаптироваться к уровню и потребностям обучающегося. Поэтому использование технологий электронного обучения, цифровых инструментов и сетевых сервисов – перспективное направление и необходимое условие развития образования в вузе.