Сенсационное заявление прозвучало на Московском экономическом форуме: глава Российской академии наук Александр Сергеев призвал отменить Единый госэкзамен (ЕГЭ).
Министр образования и науки Ольга Васильева, комментируя это заявление, акцентировала внимание на том, что ЕГЭ способствует укреплению развития единого образовательного пространства и дает гражданам России возможность поступать в высшие учебные заведения на равных условиях, независимо от места проживания. Кроме того, такая форма итоговой аттестации обеспечивает ее объективность и прозрачность.
Завкафедрой методологии обучения и воспитания ИПО КФУ, профессор Анвар Хузиахметов принял участие в обсуждении этой проблемы в программе «Таяну ноктасы» («Точка опоры») на ТНВ.
Анвар Нуриахметович напомнил, что полемика вокруг Единого государственного экзамена не утихает с момента его введения в 2001 году. Особенно острой она стала в 2008 году, когда большая часть выпускников школ стала сдавать ЕГЭ. Негативно к этому относилась часть выпускников и их родителей, а также учителя школ. Основная причина, по их мнению, заключалась в том, что учащиеся на экзамене получали оценки ниже тех, которые им выставляли за время обучения в школе и при традиционной форме сдачи экзаменов.
Сегодня, по мнению профессора, объективность ЕГЭ уже не вызывает сомнений у большинства учащихся, их родителей и учителей.
«Единый государственный экзамен необходим для того, чтобы выпускник лицея, школы, гимназии любого села и города России смог получить справедливую оценку и поступить в понравившийся ему вуз на выбранную им специальность», – пояснил Анвар Нуриахметович.
К тому же, исходя из собственного опыта, профессор отметил, что абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ, как правило, подтверждают свой уровень знаний на вступительном экзамене или конкурсе.
Однако, полагает Анвар Нуриахметович, для организации и проведения ЕГЭ еще требуется совершенствование системы.
«Контрольно-измерительные материалы разрабатывались по утвержденным Минобром РФ различным программам одного и того же предмета, а тестовые задания - только по одной программе составителя. С этого и началась неразбериха, как у родителей выпускников, так и учащихся, сдающих ЕГЭ. Поэтому необходимо акцентировать внимание на создании надежных и валидных тестов ЕГЭ: они должны быть обоснованными и пригодными в определении знаний учащегося».
Анвар Хузиахметов также предостерег от критики ЕГЭ в разгар подготовки к нему, чтобы не нервировать школьников и избежать социальной напряженности среди родителей.