С 4 по 17 августа сотрудники НИЛ Дополненной/виртуальной реальности и разработки игр Лев Хайруллин и Румия Султанова, провели смену в цифровом лагере IT-Jump PRO (на базе детского оздоровительного компьютерного лагеря «Байтик»), посвященную разработке приложений виртуальной и дополненной реальности.
Цифровой лагерь IT-Jump PRO был создан с целью обучения школьников программированию и бизнес-процессам в сфере информационных технологий. Программа смены включала теоретические занятия, практические (работа в команде и создание собственных ИТ-проектов), а также развлекательную часть.
Всего на выбор для школьников было представлено три направления подготовки:
- Программирование на языке Python;
- Разработка SaaS-сервисов;
- Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности.
В течение первой недели ребята осваивали теоретическую программу, минимум, необходимый для создания собственного проекта. В следующую неделю школьники в командах создавали свои прототипы ИТ-продуктов, разбившись на группы от двух до пяти человек. В конце смены их ждал трехэтапный конкурсный отбор (финал состоялся в ИТ-парке 17 августа). Оценивали работы приглашенные эксперты из числа представителей учебных заведений, министерств, предприятий IT-сферы, потенциальных инвесторов, представителей бизнес-инкубаторов.
Направление «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности» включало 27 участников. Из них собралось шесть команд, три проекта которых дошли до финала. Все они заняли призовые места.
Первое место завоевал проект Virtual Nature - это симулятор заповедника, который призван выполнять функцию зоопарков. Любой желающий может узнать больше о представителях дикой природы, интерактивно взаимодействовать с ними.
Второе место у проекта Building Layot, который дает возможность сконструировать ремонт и интерьер в виртуальной реальности. Проект рассчитан на B2B-сектор. Он может стать новым форматом привычных каталогов, например с мебелью, или же приложением для конкретного магазина.
Третий проект - «VR-уроки». Он направлен на то, чтобы дети могли проводить потенциально опасные эксперименты (например химические или физические) в виртуальной реальности.