Ярко и динамично прошел третий день фестиваля "Студенческая весна КФУ - 2020" и первыми свою программу представили артисты из Института экологии и природопользования. За основу программы был взят сюжет мультфильма “Анастасия”, а искренняя игра актеров и яркие творческие номера помогли точно передать его атмосферу.
Монолог Марии Федоровны, открывающий программу, прерывается песней “Хыял канатында” в исполнении Эльвины Туйгульдиной. Эта песня создает настроение всей программы, ведь в ней поется о мечте, а те, кто знаком с сюжетом картины, знают, что у главной героини есть огромная мечта. Дальнейший диалог все объясняет. Мария Федоровна дарит музыкальную шкатулку и кулон с надписью на французском языке “До встречи в Париже” своей внучке. Они планируют посетить этот романтичный город, но их планам не суждено сбыться, все надежды и мечты рушит страшное событие — революция.
Спустя некоторое время Анастасия предстает перед зрителем в ином образе. Теперь она уже не царевна, а обычная девушка. Теперь она представляется Аней, а не Анастасией. Она не помнит ничего из своего детства, ее тяготит ее бедная жизнь, но у нее есть мечта — уехать в Париж. Ее монолог переходит в следующий номер — песня «Вiльна» в исполнении Альбины Хабибуллиной и Анны Баранчиковой.
Вслед за этим мы узнаем следующих героев — Дмитрия и Владимира. Они, будучи самыми настоящими авантюристами, придумали коварный план. Узнав, что Мария Федоровна ищет свою внучку, они решили любой ценой найти девушку, которая смогла бы сойти за пропавшую царевну Анастасию. Их мотивацией, конечно же, было получение большого вознаграждения. Видеоряд после диалога главных героев наводит на всех зрителей ощущение страха. Мрачные тона и приглушенные голоса дают зрителям понять, что собеседник Владимира — главный злодей всей истории. Антагонист истории однозначно недоволен замыслом Владимира, и он сделает все возможное, чтобы ему помешать.
Действие переходит в дефиле театра мод «Inspiration», в котором девушки демонстрируют институты Казанского федерального университета. Но никто из них не подходит на роль Анастасии, и герои уже практически отчаиваются найти ту, которая смогла бы принести им заветное вознаграждение. И тут, как обычно бывает в сказках, неожиданно для них появляется та единственная, настоящая Анастасия. Она решила прийти, так как узнала, что Дмитрий и Владимир организовывают поездку в Париж. Воодушевленные Дмитрий и Владимир не могут перестать радоваться тому, что все-таки нашли подходящую девушку для их плана. Песня «Вселенная» в исполнении творческого коллектива ИЭИП передает ощущения главных героев — у всех них скоро сбудется мечта, и они бесконечно счастливы.
Несмотря на все преграды, Владимир, Дмитрий и Анастасия все же приезжают в Париж. Постановка танцевального коллектива «EcoFam» «Знакомство с Парижем» заставляет зрителей проникнуться духом авантюры, в которую ввязались главные герои. Ритмичная музыка и зажигательные движения заставляют пританцовывать весь зал, а также заставляют забыть о тех событиях, которые случились с главными героями перед их отъездом.
После танца происходит ключевой момент в истории — диалог Дмитрия и Анастасии. Анастасия рассказывает о кулоне с надписью «До встречи в Париже», который «у нее всегда с собой». Дмитрий понимает, что Анастасия и вправду та самая царевна и дочь последнего императора. Он признается ей, что именно он спас ее в событиях революции и все это время хранил шкатулку, которую она видит в своих снах. Искренняя речь Дмитрия и ответная реакция Анастасии не могут оставить равнодушными зрителей. Героям действительно хочется верить.
Лиричная песня плавно подводит сюжет к его кульминации — встрече Анастасии с Марией Федоровной. Изначально Мария Федоровна отказывается видеть «еще одну шарлатанку», но Анастасия выносит музыкальную шкатулку и вспоминает историю из детства. Мария Федоровна узнает свою внучку и не отпускает ее из своих объятий. Сентиментальная сцена переходит в песню Элеоноры Самохлеб «Анастасия». Казалось бы, happy end и все счастливы? Но это еще не конец.
После этой сцены перед зрителями предстает Дмитрий со своим монологом о чувствах к Анастасии. Монолог больше напоминает дружескую беседу, герой полностью доверяет зрителю и делится самым сокровенным. Монолог слышит и сама Анастасия. Она благодарит Дмитрия за его помощь. Но героям не суждено быть вместе, Дмитрию нужно вернуться в Россию. Признание в чувствах и трогательное прощание прерывается появлением главного злодея. Дмитрий спасает Анастасию, свет гаснет и в воздухе таинственная тишина. Что будет дальше?
А дальше мы вновь видим Марию Федоровну. Она зачитывает вслух письмо от Анастасии, в котором та обещает ей когда-нибудь вернуться в Париж. Никакие обстоятельства не разлучили Анастасию и Дмитрия, они сбежали вместе от всех. Они влюблены и счастливы. А что еще нужно молодым людям, жизнь которых только начинается? И подтверждение этому — слова Марии Федоровны: «Это не финал, это — прекрасное начало!»
Следующими сцену Большого зала покоряли студенты Института экономики, управления и финансов.
Концертная программа ИУЭФ не начинается с пышного шоу, она начинается с монолога почтальона. Он рассказывает зрителям о его любимой работе, о том, какие письма ему больше всего нравится доставлять, и о том, какие письма его расстраивают. Действие перемещается из зрительного зала на сцену, где зрителей встречает ВИА «ИлЛи» с композицией «Эдрен дингез». Создается впечатление, что мы снова попали в сказку. Чарующие национальные мотивы и звучание струнного квартета вновь вырывают нас из реальности и заставляют мечтать о чем-то прекрасном. Песня плавно переходит в танец. Танцевальный коллектив «Верба» с постановкой «Аулак» еще больше очаровывает зрителя, и завершает череду народных мотивов композиция «Кавал свири» в исполнении вокального ансамбля «Смородина». Кажется, уже ничего не сможет вернуть нас к повседневности, но сказочный лейтмотив должен подойти к своему завершению.
В следующей сцене главного героя встречает его семья: заботливая жена и сын — типичный подросток XXI века, который никогда не расстается с телефоном и со своей ролью «непонятого поэта». За столом ведутся вполне обыденные разговоры: о работе, заработной плате, неоконченном ремонте. Создается ощущение, что теперь на сцене нам показывают кадры, вырванные из жизни 90% процентов российских семей, и ничего уже не напоминает о том волшебстве, которое мы видели ранее. У отца и сына завязывается дискуссия о том, что в ближайшем будущем профессия почтальона исчезнет, так как всех почтальонов заменят на дроны. Отец, преданный своему делу, считает, что это не больше, чем просто выдумки. Разногласия старого и нового поколения — кажется, эта тема будет актуальна всегда. Сын, что-то невнятно пробурчав, удаляется в свою комнату. И разговор завязывается уже между мамой и отцом. Жена почтальона предлагает сменить профессию и стать, например, доставщиком, но тот остается непреклонным.
Номер после сценки повествует нам о другой проблеме современности. Все чаще люди стали задумываться об экологии и окружающей среде, а если кто-то об этом никогда не переживал, то коллектив «Speak Out» со своей танцевальной композицией «Птичка» однозначно смог донести до зрителя важность данной темы. В конце номера танцоры буквально укутывают себя в пластиковый баннер, на котором красными буквами написано слово «сохранить». Артисты успешно отразили в своем номере мощный и грамотный посыл.
Следующая связка призвана взбодрить зрителей и немного отвлечь их от угнетающих мыслей. Актеры повествуют нам о татарской семье, где традиции играют важную роль. Будущая невестка, не знающая татарский язык, и бабушка, для которой татарская культура имеет огромное значение — знакомая сцена для жителей нашей республики. Попеременно в сцену вводятся новые герои, например, друзья молодого человека. Юноши пытаются объяснить бабушке, что такое «смарт-часы, SMM, пост в Инстаграме». Вся сценическая зарисовка сопровождается шутками, приободряющими зал. Но на самом же деле эта постановка опять указывает нам на разрыв связи между поколениями.
Сразу же после сценки мы наблюдаем «Видеоблог директора ИУЭФ». Видео в «Тиктоке», истории в «Инстаграме» и сообщения «ВКонтакте» — все это не так уж и чуждо старшему поколению.
Завершением этой части программы становится номер танцевальных коллективов «Flash light» и «Звонкие леди» под названием «Либо ты, либо тебя». Динамичный танец с четким ритмом под композицию «Natural» группы Imagine Dragons невероятно точно описывает ритм жизни современного человека — все происходит в спешке, с минимальным проявлением эмоций, все наши действия механичны, и теперь девиз каждого человека действительно совпадает с названием номера: «Либо ты, либо тебя».
Несомненно, есть в техническом прогрессе и оборотная сторона, которая обличает все его недостатки. Прогресс — это не только возрастание удобства в повседневной жизни из-за появления всевозможных гаджетов, это еще и огромные потери для многих людей. «Неужели из-за прогресса людей заменят роботы?» — этим вопросом задается главный герой. В следующей сцене мы видим, как главный герой лишается работы и дела всей своей жизни, и происходит это по вине технического прогресса. Больше нет нужды в людях, которые будут доставлять письма. Действительно, зачем нужна эта профессия? Ведь есть же дроны…
Номер Дарьи Барыгиной «Растет в Волгограде березка» отсылает нас к другой важной теме, которая коснулась, наверное, большую часть семей в нашей стране. В следующей сцене мы наблюдаем, как молодых людей забирают на войну. И письма приобретают другое значение. Это не пережиток прошлого, это, возможно, единственная связь с близкими людьми. В военные годы письма на фронте для кого-то были единственной мотивацией жить и сражаться дальше. Письма — это не просто буквы на листке бумаги, это смысл жизни, вдохновляющий на преодоление всех преград.
Времена меняются и былые ценности утрачиваются. Сейчас, как мы видим из последующей инсценировки, люди думают только о своем комфорте. Главный герой, теперь уже бывший почтальон, стал доставщиком. При первом же заказе человек отказался оплачивать доставку из-за ее задержки. Отчаявшийся, наш герой встречает своего старого знакомого, который убеждает его пройти курсы переквалификации. Так значит, надежда еще есть? Значит, все-таки можно найти свое призвание и в современном, не терпящем ошибок мире?
Следующие два номера передают состояние человека, чья жизнь вот-вот в корне изменится. Уверенный тон в исполнении песни «Damn your eyes» и такие же стремительные движения танцевальной композиции «Championship» не оставляют никаких сомнений у зрителя: дальше будет только лучше, но главному героя необходима эта уверенность в себе и своих силах.
Вслед за этим мы видим, как герой приходит на курсы вместе со своим сыном. Оба они учатся чему-то новому для себя. Зрителю даже может показаться, что конфликт поколений решен: сын поддерживает своего отца, и тот уже видит в сыне не капризного подростка, а умного, рассудительного юношу. Что же будет с главным героем дальше?
Идеально чистая вокальная композиция коллектива «Ruthenia» и танцевальный номер коллектива «Speak out» заряжают весь зал энергией: кто-то начинает подпевать, другие — пританцовывать. Такая атмосфера подводит к кульминационному моменту. Герой получает письмо о том, что он принят на новую работу. В своем завершающем монологе он говорит: «Порой перемены приходят к нам, когда мы совершенно к ним не готовы. И только от тебя зависит — к лучшему это или наоборот. В этот момент важно понять: выстроишь ли ты стену, либо расправишь паруса и поймаешь свою волну!».
На этой яркой и динамичной ноте завершилась первая конкурсная неделя фестиваля. Впереди наш ждут новые программы, новые шоу и новые яркие звезды Казанского федерального!