В шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета состоялась встреча генерального директора АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимира Табака с будущими журналистами.
Модератором мероприятия выступил декан ВШЖиМК Леонид Толчинский.
«Мы внедряем новые управленческие практики, основанные на digital, стараемся сделать так, чтобы интернет был не просто местом, где можно было развлечься, а чтобы для власти интернет был площадкой, с помощью которой она, анализируя данные, жалобы, работая с обращениями граждан, становилась современной, и ее система управления соответствовала всем тем технологическим новшествам, которые появляются в современном медиамире», – рассказал В.Табак.
В связи с тем, что интернет играет большую роль в медиасфере, меняются требования к журналисту, и вузы должны это учитывать, вводя курсы, соответствующие современным реалиям, уверен гендиректор АНО «Диалог».
«Профессия меняется, и мы для себя видим задачу в том, чтобы помочь адаптироваться вам к новым реалиям», – сообщил спикер и рассказал о трендах в соцсетях.
97,5 миллионов человек в России пользуются интернетом, заявил он.
«Сегодня все основные возрастные группы представлены в интернете. Работа в интернете охватывает абсолютно всю аудиторию. Среднее время, которое проводит аудитория в интернете, если мы берем молодой возраст, приближается к 5 часам», – проинформировал Владимир Табак.
В среднем россияне проводят в интернете 3 часа 40 минут.
«Россия, с точки зрения времени, проведенного в интернете, особенно в соцсетях, была всегда среди лидеров, она входила даже в топ-3. Мы связываем это с тем, что во многих городах у нас оффлайн-активностей недостаточно», – выразил свое мнение руководитель компаний.
У интернет-аудитории текстовые форматы сегодня пользуются меньшей популярностью, чем видео, заметил выступающий.
«У нас сегодня одна площадка, на которой тексты популярны, – Telegram», – подчеркнул он и добавил, что именно здесь есть смысл развиваться журналистам.
Он привел впечатляющие данные: аудитория этого мессенджера за последние 6 месяцев увеличилась на 40 миллионов человек.
«Регионы с точки зрения структуры пользования интернет-площадками отличаются. Когда вы работаете с разной аудиторией в разных регионах, вы должны учитывать это, чтобы понимать, на какой площадке находится ваша аудитория», – сказал он, обращаясь к студентам.
Говоря о YouTube, он отметил, что это очень сложная конкурентная площадка – более 100 тысяч каналов, у которых больше 100 тысяч подписчиков. Видео популярнее текста. Это связано с тем, что у людей сегодня, по мнению Владимира Табака, «клиповое» мышление.
«YouTube заменил многим людям телевизор. Большой процент смотрит YouTube через смарт-тв», – заметил он.
Табак обратил внимание студентов на то, что сегодня большое значение приобретает персонализация коммуникаций.
«Мы используем персональные рассылки, таргетирование информации, вплоть до дома и улицы, когда мы доносим какую-то повестку. Потому что люди теперь привыкли к сегментированию информации. Общие слоганы, общие лозунги больше не подходят», – заявил он.
После выступления спикера студент поинтересовался у Владимира Табака, какие новые компетенции необходимы сегодня журналисту, чтобы быть конкурентоспособным на медиарынке.
«Я бы точно вводил курс медиапродюссирования, в который входили бы все направления работы с медийным проектом, начиная от прикладных (как делать таргетинг, создавать релевантный контент) и заканчивая тем, как договариваться с партнерами. Визуальные коммуникации. Брендинг. Все направления, которые есть в рамках создания медиапроекта, будь то СМИ или информационный спецпроект. Его ведение от начала и до конца с пониманием того, какой проект является успешным», – сказал, отвечая на вопрос гендиректор.
На это Леонид Толчинский заметил, что именно этого тренда придерживается КФУ. Один из профилей подготовки называется «Медиаинжиниринг: Digital медиа и цифровое видеопроизводство».
Один из вопросов касался того, как создавать новые digital-платформы для студентов.
«Я не считаю, что нужно создавать какие-то платформы, я считаю, что нужно выстраивать качественную коммуникацию на существующих», – сказал выступающий.
На вопрос, как работает в Казани digital, он ответил, что хорошо.
«Мы когда начинали, основывались в том числе на вашем опыте. Татарстан – один из ведущих в этом смысле регионов», – отметил он.
Напомним, накануне состоялось подписание двустороннего соглашения о сотрудничестве между КФУ и АНО «Диалог Регионы». Стороны будут проводить образовательные семинары, реализовывать программы профессиональной переподготовки, а обучающиеся КФУ получат возможность проходить практики и стажировки в организации. Лучшие из них будут включены в кадровый резерв АНО. Также запланировано проведение совместных исследований.
Справка.
АНО «Диалог» – российский межведомственный центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом. Автономная некоммерческая организация объединяет ведущие технологические и управленческие практики в цифровой среде для ускорения решения вопросов, с которыми люди обращаются к органам власти.