В зале Попечительского совета Казанского федерального университета прошло очередное заседание Ученого совета
Вел заседание заместитель председателя Совета, первый проректор - проректор по научной деятельности КФУ Дмитрий Таюрский.
Перед тем как приступить к рассмотрению вопросов рабочей повестки, он принял участие в традиционной торжественной церемонии награждения особо отличившихся сотрудников вуза ведомственными и правительственными наградами РФ И РТ.
В частности, медаль Республики Татарстан «За доблестный труд» была вручена директору Департамента внешних связей Вершининой Ольге Анатольевне.
Также награды различной степени были вручены еще 11 сотрудникам, блестяще проявившим себя в своих направлениях деятельности.
Далее члены Ученого совета приступили к рассмотрению основной повестки дня, включающей в себя 4 основных вопроса и ряд сопутствующих из блока «разное».
Участники заседания выбрали заведующих кафедрами и проголосовали за претендентов на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, а также на выдачу дипломов доктора и кандидата наук.
Кроме того, были рассмотрены кандидатуры на присвоение ученого звания доцента по научной специальности.
В общей сложности Ученый совет принял решение по 81 кандидатуре.
В блоке «разное» Совет поддержал предложения о внесении изменений в организационную структуру Института управления, экономики и финансов, Института международных отношений, истории и востоковедения, специализированного учебного научного центра - общеобразовательной школы-интерната «IT-лицей».
Также обсуждалось открытие Инжинирингового центра по направлению гетерогенного катализа и малотоннажной химии для нефтегазовой отрасли в организационной структуре Инновационно-технологического центра «Технопарк КФУ».
Предложения открыть в КФУ Учебный центр развития цифровых компетенций и Научно-образовательный центр регионального образования и культуры «Белем» тоже были поддержаны единогласно.
В завершение участники УС КФУ утвердили порядок организации образовательного процесса в 2025/26 учебном году.