На встрече обсудили активность использования IT-технологий, дистанционного и модульного обучения, соотношение теории и практики в ФГОС 3+.
Модератором беседы выступил кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики Владислав Виноградов. В дискуссию включились декан и преподаватели факультета психологии и педагогики, факультета филологии и истории. Заинтересовавшиеся анонсом встречи студенты выступили в качестве экспертной группы.
«Факультет психологии и педагогики сыграл ведущую роль в федеральном проекте по модернизации педагогического образования, участником которого являлся Елабужский институт КФУ с 2014 по 2017 годы. Итоги проекта признаны успешными, а разработанные вузом предложения будут внедрены в широкую практику при подготовке будущих учителей», – отметил Владислав Львович.
Вступив в дискуссию, студенты единодушно согласились, что перемены в современной системе образования нужны. Главные причины они связали с эпохой цифровых технологий, которыми дети зачастую владеют лучше взрослых.
Кроме школьного образования, были затронуты и вопросы структуры программ обучения вуза, поскольку подготовка будущих педагогов претерпевает изменения. Интерес собеседников вызвало обсуждение соотношения теории и практики в учебных планах: как организовать практику в квазиусловиях, всему ли можно научиться визуально, в состоянии ли андроид обучить школьный класс, какое значение имеют включенность, эмоциональная связь и возможность узнать мнение однокурсника?
Так, по мнению кандидата педагогических наук, доцента Алексея Панфилова, если теорию можно изучить на последовательных занятиях, то понять, сравнить, сопоставить можно только методом включенности. Кандидат педагогических наук, доцент Ирина Талышева отметила, что лишь в процессе непосредственного общения возникает эмоциональная связь, а эмоции при просмотре концерта в записи несравнимы с «живым» участием в нем. Владислав Львович привел в качестве примера опыт дискутирования – при его отсутствии выпускник вуза не сможет верно организовать диспут в классе.
Массовые открытые онлайн-курсы вошли в моду, они дают возможность бесплатно пройти курс обучения, а при необходимости, после оплаты, пройти испытание и получить сертификат. Это и привлекательно, и рискованно, ведь у студента могут появиться вопросы, затруднения, недопонимание. МООК – это индивидуальная ответственность, заключил Владислав Виноградов.
Далее собравшиеся дискутировали о структуре модульного обучения, направленного на формирование конкретных компетенций, а также необходимости изучения «общекультурных» дисциплин, которые первокурсники уже изучали не один год за школьными партами.
Практика дискуссионных четверговых клубов продолжится: темой следующего станет конструирование образовательных технологий.