Сегодня прошел День открытых дверей Химического института имени А.М. Бутлерова Казанского федерального университета. В этом году прием на бюджетные места еще немного подрос и составил 85 мест на бакалавриат и специалитет.
В деканате с будущими абитуриентами встретился доктор химических наук, профессор, директор Химического института КФУ Владимир Галкин. Одной из участниц Дня открытых дверей стала учащаяся 125-й гимназии Казани Ксения Егорова. Она хочет стать учителем химии и намерена через два года поступать в КФУ. Заранее озаботившись будущим педобразованием, она интересовалась, какие ЕГЭ потребуются, каков средний проходной балл и другими аспектами. Владимир Галкин отметил, что ежегодно бывает небольшой целевой набор от Минобрнауки РТ на подготовку учителей химии — проходной балл в этом случае ниже, но у выпускника есть обязательство отработать три года в республике. Профессор также поддержал устремления девушки, подчеркнув, что от учителей многое зависит.
«КФУ — один из лучших университетов страны, а казанская химическая школа всемирно известна», — отметил он и напомнил, что единственный российский элемент таблицы Менделеева — рутений (от лат. "Россия") - открыт профессором Казанского университета Карлом Клаусом в 1844 году.
В интервью Единому информационно-издательскому центру КФУ Владимир Галкин сообщил, что с набором абитуриентов у Химического института проблем никогда не было — среди естественно-научных факультетов вуза проходной балл ЕГЭ традиционно самый высокий. В прошлом году студентами Химического института стали сразу пять 300-балльников, в эту приемную кампанию — уже четверо.
По словам профессора, в этом году количество бюджетных мест для Химического института увеличили по сравнению с прошлым годом. Так, выделено 41 бюджетное место на бакалавриат, 44 — на специалитет (в 2016 году было 82 против 85 бюджетных мест в нынешнем, 2017 году), плюс 25 мест предусмотрено на химическое образование для подготовки будущих учителей химии. На эти бюджетные места уже поданы документы от более чем 700 абитуриентов, то есть конкурс составляет почти 10 человек на место. Кроме того, 50 мест выделено на магистратуру и 22 — на аспирантуру. Такой наплыв абитуриентов спикер связывает, в том числе, и с систематической профориентационной работой — функционирует Малый химический институт, который готовит школьников к республиканским, всероссийским и международным химическим олимпиадам.
Владимир Галкин сообщил, что если до образования федерального университета 70% абитуриентов набирали из Казани, 25% — из других городов и районов Татарстана и 5% — из других регионов страны, то сейчас картина поменялась кардинальным образом. Около 20% абитуриентов поступают из Казани, 40% — из городов и районов Татарстана и 40% — из регионов России, стран дальнего и ближнего зарубежья.
По словам собеседника, порядка 30% выпускников института после специалитета или магистратуры поступают в аспирантуру (защищают диссертации 85%). Еще около 20% выпускников поступают в аспирантуры других вузов и НИИ. А оставшихся 50% выпускников "с руками-ногами" расхватывают работодатели. Многие директора крупнейших татарстанских заводов, главные инженеры, главные технологи — выпускники Химического института.
Владимир Галкин подчеркнул, что проблем с трудоустройством у выпускников Химического института нет: «Спрос на наших студентов намного больше, чем мы выпускаем специалистов». Институт выпускает химиков-исследователей для работы в НИИ, вузах, различных химических службах (экологических, криминалистических). В прошлом году открылось новое крайне востребованное направление подготовки — "Медицинская химия".
Директор Института признался, что не сильно приветствует появление ЕГЭ как системы проверки знаний. «Когда я учился, у нас было четыре часа химии в неделю, а сейчас один час, и то не везде. Поэтому мы и занимаемся сами на базе Малого химического института со школьниками, начиная с 9-х классов. Мы готовим их к ЕГЭ, они занимаются в лабораториях», — сказал он.
По мнению собеседника, с появлением ЕГЭ исчезает полнота знаний у школьников, поскольку учителя нередко просто «натаскивают» на сдачу экзамена.
«Получается, что систематических знаний в школе они не получают. Химия — это единый предмет, но иногда школьники не могут увязать одно с другим — например, органическую и неорганическую химию», — посетовал он.