В шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета состоялся финал всероссийской олимпиады «Я – профессионал» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».
По направлению «Реклама и связи с общественностью» олимпиаду проводит кафедра связей с общественностью и прикладной политологии ВШЖиМК. В составе жюри – декан Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ Леонид Толчинский.
Как рассказала в ходе общения с журналистами заведующая кафедрой Галина Морозова, в финал из числа студентов бакалавриата вышли 36 человек, а из магистрантов – 9.
«В полуфинале приняли участие всего 596 человек из разных уголков России: Санкт-Петербурга, Барнаула, Ростова-на-Дону, Краснодара, Орла, Ярославля, Казани, – отметила она. – На всех этапах соблюдалась коллегиальность работодателей и университетского сообщества. Будет уделено внимание прежде всего профессиональной составляющей, креативу студенчества. Задания готовились очень тщательно, мы думаем, что отобрали самые интересные кейсы, и ребята справятся. В методической работе были задействованы вузы-соорганизаторы. Я бы особо отметила вклад Северо-Восточного федерального университета, Южно-Уральского государственного университета, а также Уфимского университета науки и технологий».
Среди работодателей была отмечена методическая помощь, оказанная компанией «Унистрой», агентства маркетинговых коммуникаций «Теория Дарвина» и Fragency.
Генеральный директор агентства «Теория Дарвина», политтехнолог Владимир Кутилов подчеркнул, что сотрудничество с Высшей школой журналистики и медиакоммуникаций КФУ осуществляется на протяжении многих лет:
«Студенты регулярно проходят преддипломную практику в агентстве, многие их них получают постоянную работу или рекомендации по трудоустройству к нашим партнерам. Мы традиционно поддерживаем мероприятия и активность кафедры связей с общественностью и прикладной политологии ВШЖиМК экспертно, организационно. Кейс, который решали участники олимпиады "Я – профессионал", взят из реальной практики агентства – это актуальный проект, над развитием которого мы работаем. Мы предложили студентам разработать коммуникационную кампанию по популяризации электромотоциклов среди молодых и активных городских жителей. В решении кейса студенты отрабатывают важные практические навыки специалиста по PR: умение проектировать коммуникации с разными целевыми аудиториями, подбирать эффективные каналы взаимодействия, формулировать смыслы коммуникаций».
Директор по развитию проектов этого же агентства Ильназ Баймухаметов акцентировал внимание на том, что конкурс выявляет профессиональные знания сильнейших в области PR, что соприкасается с нашей практической деятельностью.
«Мы видим, как меняется отношение к PR в сфере коммуникаций. Правильно выстроенные отношения между государственной властью и коммерческими структурами влияют на качество коммуникаций и взаимодействие одних с другими», – уверен он.
Доцент кафедры связей с общественностью и прикладной политологии, член жюри, PR-менеджер проекта Эльмира Зиятдинова подчеркнула, что финалисты хорошо подготовлены, в этой связи на жюри лежит большая ответственность.
«Профессия обязывает находить нестандартные подходы в коммуникациях. Мы на это обращаем внимание», – подытожила она.
Студентка Алтайского государственного университета Екатерина Штейнберг участвует в олимпиаде «Я – профессионал» впервые, равно как и посещает столицу Татарстана, Казанский университет.
«Я очень рада участвовать в мероприятии такого уровня и возможности получения опыта. Неважно, как я выступлю, в любом случае – это колоссальный опыт, который мне поможет в учебе», – поделилась мнением она.
Из Казани в олимпиаде участвует только один студент, он представляет Казанский федеральный университет.
«Чувствую трепет, но "домашняя арена" является преимуществом. Я не ощущаю отчужденность, конкуренция дает заряд энергии, – рассказал студент 3 курса Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Артем Черненко. – Я планирую занять призовое место, что даст мне хороший бонус – поступить на магистратуру на бюджетной основе. Свою жизнь планирую связать с рекламой. Магистратура на этом направлении – приоритет для меня».
К слову, дипломную работу Артем планирует посвятить имиджу политического деятеля.
Олимпиада «Я – профессионал» проходит в шестой раз. Она охватывает 73 направления – от «Рекламы и связей с общественностью» до «Робототехники».
В этом сезоне на участие в олимпиаде поступило свыше 669 тыс. заявок – это примерно на 45 тыс. больше, чем годом ранее. Принять участие в состязании решили и 19,8 тыс. обучающихся из Татарстана, в том числе свыше 4,5 тыс. студентов Казанского федерального университета. В числе организаторов проекта – 33 ведущих вуза РФ и более 500 компаний страны.
Итоги олимпиады станут известны в мае.
Дипломанты «Я – профессионал» получат льготы при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру ведущих российских вузов и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Для золотых, серебряных и бронзовых медалистов предусмотрены денежные премии до 300 тыс. рублей.