В Высшей школе журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета продолжается международная конференция «Агзамовские чтения», в рамках которой прошел мастер-класс «Современные коммуникационные проекты в Татарстане» от медиатехнолога, генерального директора коммуникационного агентства К9 Ярослава Муравьева.
К9 – крупнейшая инфраструктура в социальных сетях Республики Татарстан с ежедневной аудиторией более 1,5 млн человек. Агентство курирует такие крупные проекты, как Enter и «ТатарстанДа», интернет-СМИ KazanFirst и многое другое.
«Медиа мы воспринимаем не как продукт, а как процесс работы», – задал тон встрече Ярослав Муравьев.
Говоря об Enter, он отметил, что проект является мощным городским модератором. Он известен своей ежегодной премией «Итоги года. Город, люди и команды» для поощрения ключевых проектов, событий и команд, сформировавших среду Казани и Татарстана в уходящем году. К слову, участие в ней принимал и Казанский университет.
«Задача современного медиатехнолога – определить, как через понятный и популярный медиаконтент донести глубокий смысл. Интеграция темы экологии, например, востребована. Ее мы транслируем в проектах СИБУРа», – рассказал спикер.
Немало известен в соцмедиа и главный видеопроект о жизни, людях и событиях в республике – «ТатарстанДа». В числе его популярных форматов, по словам Муравьева, вертикальные и горизонтальные видео.
«KazanFirst – достаточно сложный проект, потому что содержать и развивать редакцию в текущих условиях непросто», – считает гендиректор К9.
Еще одной интересной реализованной задумкой, как поведал Муравьев, стал «Бит» – главное лайфстайл-медиа Нижнекамска, формирующее отношение к городским предпринимателям, проектам и событиям.
В рамках встречи гости смогли задать эксперту интересующие их вопросы. Один из них был посвящен взаимодействию и работе со студентами, а также ожиданиям от будущих сотрудников.
«При трудоустройстве нас прежде всего интересуют желание учиться и ответственность. При всей креативности наших процессов, работа – это система. Обязанности и задачи нужно выполнять независимо от того, пришло ли вдохновение», – ответил Я. Муравьев.
Исполняющая обязанности декана Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций ИСФНиМК КФУ Юлия Андреева в свою очередь предложила идею создания «тренажеров» для студентов по разработке медийных и креативных проектов.
Напомним, конференция «Агзамовские чтения» посвящена одному из ярчайших представителей гуманной журналистики – Флориду Агзамову.