Студенты Института информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета создали приключенческую игру Gnomling's Quest в юмористическом фэнтезийном сеттинге про милые ожившие растения во время практики на кафедре индустрии разработки видеоигр.
Ее заметили эксперты VK Play, и она попала в «Лабораторию» на VK Play, специальный раздел лучших студенческих видеоигр, став единственной из Казани, которой удалось прорваться в российский VK Store. Теперь ее демоверсию можно скачать бесплатно, поиграть и оставить отзыв. Команда выбранного пользователями проекта из представленных в «Лаборатории» сможет поучаствовать в акселераторе с менторской поддержкой от топ-экспертов игровой индустрии.
Gnomling’s Quest – приключенческая игра в юмористическом фэнтезийном сеттинге. Главный герой – принц гномлингов, самой слабой и беспомощной расы во всем подземелье, внезапно просыпается с миссией пройти великое испытание и занять трон своего отца. Игроку предстоит выживать с помощью хитрости, магических цветов и стелса (невидимости). Доступные механики: магия укрытия за цветами, магия отпугивания монстров.
«На Gnomling’s Quest повлияли сразу несколько игр. Архитектура открытого мира с условным разделением карты на безопасные деревни и опасные зоны снаружи вдохновлена Death Stranding и Slime Rancher. От Death Stranding также пришла мотивация для квестов: "сходи и отнеси, потому что нам страшно, а тебе нет". Из Slime Rancher мы позаимствовали подход к построению мира – с биомами, большими "комнатами" и проходами между ними. А визуальный стиль лоу-поли с выразительным дизайном пещер вдохновлен Deep Rock Galactic. Раса гномлингов, к которой и принадлежит главный герой, была вдохновлена аранарами из Genshin Impact», – рассказали создатели игры Григорий Лоцько, Карим Галиуллин, Эмилия Загитова, Кирилл Петрухин и Тимур Фролов – команда Happy Rats.
По результатам прошедшей летней практики кафедры индустрии разработки видеоигр ИТИС было выпущено 12 небольших игр, которые студенты выложили на платформе для инди-разработчиков itch.io, а также отправили заявки в «Лабораторию» на VK Play. Команда Happy Rats вырвалась вперед: их игра в виде демоверсии вышла в российском магазине видеоигр VK Play в рамках 2 сезона специального раздела со студенческими играми. Творческий эксперимент понравился и заведующей кафедрой индустрии разработки видеоигр Владе Кугураковой.
«Я очень рада, что на нашей кафедре учится столько креативных и талантливых ребят. Игру Gnomling's Quest сделали первокурсники на курсе "Введение в проектную практику". Ребята еще не посещали курсов от нашей кафедры по программированию и 3D-моделированию, но пришли уже заряженными на создание видеоигр. Куратор всех практик у студентов нашей кафедры Никита Романчук (младший научный сотрудник НИЛ Digital Media Lab ИТИС) смог замотивировать ребят на создание небольшой, но законченной видеоигры, рабочего продукта. Это большая и важная часть работы нашей кафедры: научить не только основам разработки видеоигр, но и непосредственно создавать их и доводить до ума. Команда Happy Rats с душой подошла к разработке своей первой игры, каждую неделю сверяя свой курс с куратором практики. Первокурсники получили отличный кейс в свое портфолио, который может стать весомым аргументом при приеме на работу в игровую студию. А также этот опыт будет полезен при открытии собственной студии, если у ребят будет такое желание!» – отметила Влада Кугуракова.
Небольшую историю про милые ожившие растения команда создала всего за три с небольшим месяца. Они продумали с нуля историю, механики, трехмерные модели, анимации и спецэффекты для игры. Отличный результат отметили не только на профильной кафедре, но и VK Education. Проект прошел строгий отбор по таким параметрам, как анимация, модели, графический стиль, текстуры, визуальные эффекты, интересность и оригинальность идеи выбранного жанра и предложенных изменений, проработка геймплея (детализация механик и/или меты), цельность, обучение, нарратив, дизайн уровней, звуки, музыка, оптимизация/производительность, контент и др. Экспертам особенно понравился сеттинг (среда, в которой происходит действие) игры и хорошо проработанные механики.
«Сейчас востребованы очень разные игры. Главное, чтобы они были доработанными и действительно полноценными, раскрывающими игровые механики и позволяющим получить игрокам эмоции от прохождения. Мы специально составили критерии для оценки, так чтобы абсолютно любой проект, независимо от жанра и механик, можно было бы оценить. Сейчас главное, чтобы Gnomling’s Quest попал в запрос игроков. Если проект прошел по критериям, но не понравился игрокам, то это сигнал к тому, что стоит проанализировать обратную связь и переработать его. Никогда не стоит слепо двигаться из-за собственного желания сделать игру именно такой, ведь все проекты делаются для рынка, игры – это бизнес, такой же, как и кино, как музыка. Если никто не смотрит и не слушает их, то они считаются провальными, как бы их не любили авторы. Поэтому мы и даем возможность целый месяц пользователям и гостям платформы просмотреть все проекты и поделиться обратной связью, чтобы определить, а кто действительно интересен», – разъяснил лид проекта «Лаборатория» на VK Play Алексей Дроконов.
У команды ИТИС Happy Rats уже есть идеи, чтобы полноценно завершить игру Gnomling’s Quest. Большой интерес аудитории поможет продвинуть ее доработку. Скачать и оценить игру можно по ссылке.
При частичной или полной перепечатке материала, а также цитировании необходимо ссылаться на пресс-службу КФУ.