21 апреля в Доме "Сэлэт" в Казани состоится III Республиканская научно-практическая конференция школы «Фэнсар» имени Мирзы Махмутова.
Конференция проводится Татарстанским республиканским молодежным общественным фондом «Сэлэт» совместно с Молодежным центром «Сэлэт» при поддержке Академии наук Татарстана, Министерства образования и науки РТ, Министерства по делам молодежи и спорту РТ и Казанского федерального университета.
Конференция проводится с целью поддержки и развития научного потенциала школьников Татарстана, сообщает медиа-центр «Сэлэт». Направления конференции: науки о Вселенной, Земле и природе (физика, химия, биология, экология); науки об обществе и человеке (экономика, социология, психология, татарский язык, история); описательные, моделирующие и прикладные науки (семиотика, математика, информатика).
Принять участие в конференции могут школьники 8-11 классов общеобразовательных учреждений Татарстана. Работа может быть представлена как индивидуальный исследовательский проект, а также написана в соавторстве (не более 3 человек) или совместно с научным руководителем. Для участия в конференции необходимо до 25 марта пройти регистрацию на selet.biz и прислать на электронную почту fansar@selet.biz тезисы и исследовательскую работу.
С 25 марта по 7 апреля состоится заочный тур конференции, в рамках которого оргкомитет проверяет конкурсные работы на соответствие правилам оформления, после чего работы направляются для рассмотрения в экспертный совет. Лучшие научные работы, отобранные экспертным советом, участвуют в итоговой конференции. В процессе работы конференции экспертный совет определяет лучшие проекты.
Победители конференции будут отмечены специальными дипломами и грамотами, а также памятными призами. Научные руководители дипломантов конференции также награждаются дипломами. Все участники конференции получают сертификаты об участии и электронный сборник тезисов.
Для справки. Мирза Исмаилович Махмутов (1926 – 2008) был организатором передовой системы образования в Республике Татарстан, одним из основателей проблемного обучения в России, автором теории методов проблемно-развивающего обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. Он окончил Иркутское военное авиатехническое училище (1948), Московский военный институт иностранных языков (восточный факультет, 1955), аспирантуру Казанского университета. В 1956–1958 был преподавателем арабского языка на кафедре татарского языка Казанского университета, работал в должности министра просвещения Татарской АССР (1958–1976).