17 января начался второй этап исследования по проекту «Целостная оценка личности обучающегося». Этот проект реализуется НОЦ практической психологии Института психологии и образования Казанского федерального университета совместно с Гарвардским университетом.
Первый этап исследования, проходивший в декабре 2018 года, показал необходимость адаптации учащихся к российской образовательной среде. Как отметили исследователи, это является необходимым условием для полного понимания теста и ответов на него обучающимися. Первая малочисленная группа, прошедшая тестирование, и преподавательский состав были заинтересованы в получении результатов.
Второй этап исследования проходит на базе ОШИ «Лицей имени Н.И.Лобачевского» КФУ и школы № 18. В исследовании участвуют свыше 1000 обучающихся. Возраст испытуемых – от 10 до 15 лет. Это переходный возраст, осложненный перестройкой физиологических процессов и психоэмоционального состояния учащихся.
Отметим, что исследование является актуальным и носит научно-практический характер. Данные результаты в дальнейшем помогут самим учащимся, а также преподавательскому составу и администрации учебного заведения улучшить образовательный процесс и повысить качество образования.