На совместное обсуждение были вынесены следующие вопросы:
- проработка комплекса мер по совершенствованию правил въезда в Российскую Федерацию (РФ) и пребывание на её территории иностранных граждан в целях обучения в российских образовательных организациях и трудоустройства в РФ в рамках федерального проекта «Экспорт образования» национального проекта «Образование»;
- итоги федерального проекта «Экспорт образования» национального проекта «Образование» и возможная трансформация проекта с учетом распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- отбор по итогам международных и российских олимпиад и конкурсов не менее 20% иностранных граждан от общего числа иностранных граждан, принятых на 1 курс в пределах квоты, установленной правительством РФ для обучения в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, по востребованным (дефицитным) направлениям подготовки и специальностям;
- приоритетные направления повышения квалификации представителей международных служб.
В ходе заседания Ильшат Гафуров напомнил, что формирование Рабочих групп началось с идеи проведения редизайна Проекта 5-100, направленного на адаптацию российских университетов к мировым стандартам и включение их в международную образовательную среду, и подготовки определенных норм собственных проектов развития университетов.
По словам ректора КФУ, оценочные параметры по данному направлению очень важны.
«Существует практика оценивания количества иностранных студентов в процентном соотношении с количеством всех обучающихся. В Казанском университете на сегодняшний день порядка 10 000 учащихся из 106 стран мира. Удвоение этого количества – это очень большая задача для нас», - сказал Гафуров. Также он обратился с просьбой ко всем членам Рабочей группы, чтобы при подготовке программы и системы оценивания учитывались бы абсолютные параметры обучающихся студентов, прибывших из-за рубежа. При этом Гафуров порекомендовал не делить учащихся на студентов из стран СНГ и дальнего зарубежья, а также рассмотреть увеличение количества иностранных студентов с точки зрения улучшения инфраструктуры, прежде всего, это бы коснулось вопросов, связанных с общежитиями.
«Кроме того, думаю, что следует еще учитывать тех студентов, которые обучаются у нас по программе ДПО», - отметил ректор КФУ.
Также Казанский федеральный университет подготовил к сегодняшнему совещанию предложение по рассмотрению документов, касающихся комплексов мер по совершенствованию правил въезда в Российскую Федерацию и пребыванию на её территории иностранных граждан в целях обучения в российских образовательных организациях и трудоустройства в РФ в рамках федерального проекта «Экспорт образования» национального проекта «Образование».
Данное предложение планируется рассмотреть на следующем рабочем заседании Ассоциации «Глобальные университеты».