28 июня в профессорском зале Института психологи и образования Казанского (Приволжского) федерального университета состоялся круглый стол, посвященный созданию новой модели организации педагогических практик для студентов, обучающихся по программам педагогической магистратуры и бакалавриата.
На заседании присутствовали: заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Тимирхан Алишев, ректор Института развития образования РТ Рина Бадриева, а также директора ведущих школ города Казани, которые станут базовыми площадками для реализации новой модели. Вел заседание директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин, который отметил, что основной целью организации педагогических практик в Казанском (Приволжском) федеральном университете является развитие профессиональных компетенций будущего учителя в соответствии с требованиями стандарта высшего образования и профессионального стандарта педагога.
Присутствующие отметили, что в настоящий момент существует немало проблем, связанных с проведением практик в рамках образовательных программ, и все они связаны с тем, что система взаимодействия между участниками этого процесса не имеет четкой функциональной структуры. Именно это и послужило поводом для встречи экспертов за круглым столом. Татьяна Баклашова в своем выступлении отметила, что сейчас в КФУ с успехом реализуются программы распределенной практики, которая позволяет студентам системно приобретать опыт педагогической деятельности в течение всего курса обучения, а не событийно, как это было ранее. Директор Лицея им. Н.И. Лобачевского КФУ Елена Скобельцына поделилась опытом реализации программ педагогической практики, в рамках которых студент выступает в роли ассистента учителя и имеет возможность полного погружения в учебно-воспитательный процесс школы.
Новая модель педагогических практик предполагает создание Единого центра проектирования и мониторинга педагогических практик. Модель будет осуществляться в непосредственном взаимодействии Казанского федерального университета с Министерством образования и науки Республики Татарстан, а также высокорейтинговыми образовательными организациями республики и предполагает закрепление функций и ответственности за каждой из участвующей сторон. В частности, нововведениями станут: организация распределенной практики, реализация гранта «Учитель-наставник» для учителей высшей категории, а также обязательная экспертиза и обсуждение программ и результатов практик на заседании научно-образовательного Совета по педагогическому образованию.