Сегодня в главном здании Казанского федерального университета состоялось первое заседание Конкурсно-аттестационной комиссии по проведению аттестации кандидатов на должности руководителей структурных подразделений вуза.
Вел заседание ректор КФУ, председатель аттестационной комиссии Ильшат Гафуров. Также в работе комиссии принимали участие заместители председателя: первый проректор Рияз Минзарипов, проректор по научной деятельности Данис Нургалиев, проректор по вопросам экономического и стратегического развития Марат Сафиуллин, проректор по внешним связям Тимирхан Алишев, проректор по образовательной деятельности Дмитрий Таюрский и другие. Членам Конкурсно-аттестационной комиссии были представлены кандидатуры от трех институтов КФУ. Это Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского, Институт филологии и межкультурной коммуникации и Институт психологии и образования.
Каждый из кандидатов презентовал своего рода "дорожную карту" - программу развития института и рассказал, каким образом данная программа укладывается в концепцию развития в целом всего Казанского университета.
По завершении презентации претендентам на должность был задан ряд стратегически важных вопросов. В частности, членов аттестационной комиссии интересовал вклад институтов в развитие университета, их достижения за последнее время, репутационные преимущества, какие они видят дальнейшие перспективы в части интернационализации своей научной деятельности, сотрудничества с ведущими российскими и мировыми научно-образовательными центрами и повышения показателей в предметных рейтингах QS и THЕ. Немаловажными были вопросы и о вкладе структурного подразделения в повышение академической репутации Казанского университета, трансформацию образовательной среды, разработку курсов, новых методик и цифровых образовательных ресурсов, также подготовку учительских кадров.
Кандидатов от ИПО КФУ отдельно спросили, каким они видят дальнейшее развитие системы подготовки педагогов в университете и о перспективах создания новой модели - методологической основы педагогического образования.
После окончания аттестации кандидаты отметили, что это был очень серьезный экзамен, который позволил взглянуть на пройденный в течение пяти лет путь и на этой основе попытаться сформулировать новую стратегию своего развития и развития университета в целом. По их мнению, все это послужит неким толчком в продвижении вуза. И тот фактор, что идеи были подвергнуты серьезной оценке комиссии - тоже очень важен для более объективного отношения к своей деятельности. Это возможность переосмыслить и скорректировать какие-то идеи, получить конструктивные советы. Также аттестация стала поводом взвесить свои возможности, готовы ли те, кто претендует на должность директора института, к новым изменениям, которые готовят очередные пять лет.