Мероприятие прошло сегодня,17 ноября, на базе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в онлайн-формате. Вел заседание заместитель министра науки и высшего образования РФ Петр Кучеренко.
На правах постоянного члена Аттестационной комиссии в ее работе также принимал участие ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров.
Кроме того, кандидатов на замещение должности руководителя подведомственного высшего учебного заведения оценивали представители территориальных органов государственной власти, общественных и профсоюзных организаций и другие ректоры ведущих вузов страны.
Сегодня членам Аттестационной комиссии на рассмотрение были представлены 12 кандидатур, представляющих 6 российских вузов. В частности, претенденты презентовали программы дальнейшего развития Тюменского государственного университета, Новосибирского национального исследовательского государственного университета, Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, Национального исследовательского Московского государственного строительного университета, Ивановского государственного университета и Ярославского государственного технического университета.
По завершении испытуемым был задан ряд вопросов. В основном они касались приоритетных направлений деятельности вуза, его ключевых показателей, кадровой политики, работы с абитуриентами. Затронули и тему цифровизации образовательной среды.
В целом же члены Комиссии хотели понять, какой вклад собирается внести тот или иной университет в развитие системы высшего образования страны.
В ходе заседания по каждой кандидатуре было организовано электронное голосование в информационно-аналитической системе «Мониторинг».
Напомним, что работа Аттестационной комиссии Минобрнауки РФ направлена на контроль над соблюдением порядка проведения процедуры аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России. Целями такой аттестации являются повышение эффективности подбора и расстановки руководителей образовательных организаций, оценка знаний, квалификации и компетентности кандидатов, а также общее стимулирование профессионального роста глав подведомственных министерству образовательных структур.