Учащиеся 11 классов IT-лицея Казанского федерального университета Анастасия Лаврова и Иван Петров, учащийся Лицея им Н.И.Лобачевского Амир Гиззатуллин приняли участие в III Международной российско-индийской проектной образовательной программе в области разработки мобильных и веб-приложений. Они совместно со своими индийскими ровесниками создавали мобильные приложения.
Программа в онлайн-формате состоялась в сочинском образовательном центре «Сириус». Она была организована фондом «Талант и успех» совместно с индийским фондом Atal Innovation Mission (NITI Aayog, India).
Всего в программе, нацеленной на разработку технологических решений для устранения глобальных проблем современности, актуальных для обеих стран, приняли участие 48 старшеклассников. Они в течение двух недель создали восемь приложений и сервисов. К слову, школьники разработали приложение для совместных занятий спортом, сервис для комплексного мониторинга здоровья и многие другие.
Отбор участников проходил в два этапа. На первом этапе кандидаты отправляли свои резюме, эссе о достижениях, навыках – hard skills, soft skills, мотивации для участия, ссылки на предыдущий опыт в сфере разработки веб-приложений. Успешно прошедшие этот этап приглашались на второй тур, во время которого прошло собеседование в Zoom на английском языке.
Участники международной программы получили возможность изучить технологии ведущих индийских IT-компаний и реализовать собственные проекты, работая в международных российско-индийских командах.
«Ежедневно у нас были встречи в Zoom, мы обсуждали планы на день, подводили итоги предыдущего дня. Совместно с нашей командой создавали проект анализа результатов всероссийских олимпиад – это глубокий анализ данных. Благодаря этому приложению сканируются задания олимпиад, а также ответы участников. Потом автоматически вычисляется минимальный порог баллов участников. Мы разработали весь функционал, который хотели. Планируем и в дальнейшем продолжить эту работу», – говорит Иван Петров.
Лицеист получил опыт работы с большими данными, ее обработки, интернационального общения.
«В нашей команде было три человека из Индии, три из России. Разные страны – разные культуры, поэтому чувствовалось различное понимание работы, мировосприятие. Сложностей работы вообще не ощущалось. Мы работали продуктивно», – отметил лицеист.
Амир Гиззатуллин участвовал в создании приложения, которое определяет точную стоимость определенной криптовалюты. Это удается сделать, анализируя несколько криптовалютных бирж.
«В программе нам нужно было работать с ранее не использованными инструментами. Несмотря на это, мы быстро адаптировались. Учитывая отсутствие языкового барьера, сложностей при общении не было. Это связано с тем, что обе стороны знали хорошо английский язык и взаимодействовали в сфере общих интересов», – отметил лицеист.
Уже сейчас созданное ребятами приложение выполняет свои функции. Но добавить новые функции можно всегда. Амир при участии в программе получил опыт программирования на языке Python, разработки структуры приложения, его логики, взаимодействия APA криптовалютных бирж, узнал много терминов из сферы экономики и математические зависимости.
Благодаря участию в данной программе его участников могут пригласить на российско-индийские проекты. Это дает огромный плюс при поступлении в зарубежные вузы.