В Москве состоялась Международная научно-практическая конференция «Человек. Семья. Культура: активность, ресурсы и помощь в условиях новой нормальности». Форум стал значимым событием в научно-психологическом сообществе, объединив специалистов из разных регионов России и зарубежья. Доцент кафедры клинической психологии и психологии личности Института психологии и образования Казанского федерального университета Инна Кротова выступила в числе ведущих ученых-психологов.
Конференция открылась пленарным заседанием. Специалисты представили свои научные взгляды на современные проблемы личности, семьи и общества, предлагая новые концептуальные и практические подходы.
Одним из наиболее ожидаемых событий стал мастер-класс «Социально-психологическая обусловленность отношения к логотипу "Год семьи – 2024": коммуникативный аспект», проведенный Инной Кротовой. Она предложила рассмотреть логотип не просто как элемент визуальной идентичности, а как символ, несущий психологические смыслы, отражающие отношение общества к институту семьи.
«Одной из самых актуальных задач, которую может решить психология на междисциплинарном поле исследований, является возможность воспроизвести образ современного человека, его представления и внутренние изменения, происходящие в условиях новой нормальности. Опираясь на теоретико-методологическое обоснование (на основе проведенного и опубликованного исследования в декабре 2024 года), мы предложили с помощью GigaChat отобразить образ семьи, основываясь на выявленных социально-психологических показателях у группы людей, чьи представления о семейных ролях претерпевают изменения в социальной плоскости. Мы предлагаем использовать подобные алгоритмы для выстраивания экологичной и лояльной коммуникации в сфере обмена смыслами и идеями, например в сферах традиционных ценностей, информационной и информационно-психологической безопасности», – рассказала доцент.
По словам И. Кротовой, ее выступление было предназначено для специалистов, работающих в контексте популяризации семейных ценностей и определяющих информационную и общественную повестку, и направлено на раскрытие особенностей применения социально-психологического инструментария в информационной среде. Мастер-класс оказался полезным для участников, поскольку позволил им переосмыслить роли и ценности, а также осознать социально-психологические механизмы, которые необходимо учитывать компаниям при реализации социальной политики.
«Он позволил расширить понимание о возможностях поддержки института семьи через культурный, социальный и внутриличностный контекст с применением социально-психологических технологий. Кроме того, участники развили навыки работы для коммуникации в социальных кампаниях и программах формирования лояльности аудитории с различными социально-психологическими установками, определяющими их отношение к медиапродукции, что в конечном итоге способствует повышению эффективности технологий Public Relations», – проинформировала психолог.
При частичной или полной перепечатке материала, а также цитировании необходимо ссылаться на пресс-службу КФУ.