25 марта завершился не имеющий аналогов Международный конкурс по конфликтологии и медиации (Kazan Battle-School of Conflict Resolution), проводимый на базе Казанского федерального университета.
Вот уже в пятый раз кафедре конфликтологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ удалось собрать вместе более 100 молодых конфликтологов и медиаторов со всей России и из-за рубежа. В числе участников конкурса были представители федеральных университетов, ведущих университетов Москвы и Санкт-Петербурга, зарубежных вузов. Всего в конкурсе приняли участие 17 команд.
Победителем конкурса стала команда Казанского федерального университета. Три хрупкие девушки — студентки 3-4 курса направления конфликтологии КФУ — смогли занять первое место. Ранее в интервью Единому информационно-издательскому центру КФУ одна из участниц команды КФУ, студентка 3-го курса кафедры конфликтологии КФУ Айсылу Кашапова, отметила, что конфликтологи востребованы повсеместно, потому что конфликты случаются во всех сферах жизни. Она подчеркнула, что конфликтолог должен быть нейтрален, действовать по принципам конфиденциальности и подвести стороны к принятию решения.
Второе место заняли представители Казахстано-Немецкого университета, третье — Санкт-Петербургского государственного университета.
Три дня Kazan Battle-School of Conflict Resolution прошли очень насыщенно: участники преодолели три конкурсных этапа и посетили около 10 мастер-классов признанных специалистов, которые щедро делились профессиональными секретами и наглядно продемонстрировали востребованность и перспективность профессий медиатора и конфликтолога. Кроме того, участники познакомились с культурным богатством Казани на экскурсии по вечерней столице Татарстана.
Организаторами конкурса выступают кафедра конфликтологии Казанского федерального университета, кафедра конфликтологии Санкт-Петербургского государственного университета при поддержке «Российского Оксфордского фонда». Конкурс проводится в целях выявления наиболее талантливых студентов, изучающих конфликтологию, а также обмена опытом в практической области по применению альтернативных методов (переговоров, медиации, фасилитации и др.) разрешения конфликтов.