В Казанском федеральном университете продолжается защита «дорожных карт» развития структурных подразделений вуза в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
Заслушивание проектов проходит под председательством врио ректора КФУ Дмитрия Таюрского.
Сегодня о своем вкладе в дальнейшее продвижение вуза рассказали в Институте психологии и образования КФУ. В частности, директор ИПО Айдар Калимуллин сообщил, что в институте ведутся работы в рамках таких стратегических проектов программы «Приоритет-2030», как «Создание комплекса доказательных технологий и платформенных решений для повышения качества человеческого потенциала в условиях новых социально-экономических вызовов», «Геномные и постгеномные технологии здоровьесбережения и повышение биологической грамотности для устойчивого развития общества», «Метаплатформенные решения ИТ, ИИ и киберфизических систем».
В контексте первого, упомянутого выше, стратпроекта Институт психологии и образования планирует сыграть одну из ключевых ролей. По словам директора ИПО, существует идея сделать из КФУ вуз, задающий тренды в исследовании проблем образования и подготовки учителей в России. Айдар Калимуллин отметил, что университет стоит на пороге формирования новых подходов в исследовательской деятельности в педобразовании.
В качестве одного из продуктов, который уже внедрен в 2021 году, он назвал цифровую платформу «Международное сообщество исследователей педагогического образования». Это своеобразный аналог ResearchGate, которого ранее не существовало в России.
Целью создания данной платформы является формирование системы мониторинга и сопровождения профессиональных траекторий выпускников педагогических направлений обучения.
Еще одна платформа, над которой работают специалисты института - цифровая платформа сопровождения профессиональной карьеры педагогов.
Отдельно в ходе защиты Калимуллин остановился на проекте по созданию модели комплексного сопровождения детей с РАС (расстройство аутистического спектра). Разработки по этому направлению будут вестись в контексте стратпроекта «Геномные и постгеномные технологии здоровьесбережения и повышение биологической грамотности для устойчивого развития общества».
По статистике ВОЗ, РАС встречается у каждого 160-го человека. ООН прогнозирует увеличение людей с РАС в мировом масштабе на 11-14 % в год.
КФУ уже делает первые шаги для решения задач в данном направлении. При этом взаимодействуют представители самых разных областей, оказывая и психолого-педагогическое, и медицинское сопровождение. В качестве продукта директор ИПО презентовал созданную совместно с коллегами из ИТИС для родителей и педагогов и уже работающую цифровую платформу для сбора и анализа данных по сопровождению детей с РАС.
Айдар Калимуллин также добавил, что в ИПО ведутся поддерживающие исследовательские проекты, направленные на психолого-педагогическое сопровождение медицинского образования, когнитивно-психологические исследования в образовании, создание лаборатории коррекционной педагогики и технологий, обеспечивающих безопасность образовательной среды.
Все это, по его мнению, приведет к повышению эффективности вуза и Республики Татарстан.
Врио ректора КФУ Дмитрий Таюрский, в свою очередь, признал необходимость трансформации современной системы педагогического образования.
«Защита дорожной карты — это возможность еще раз всем вместе встретиться и проговорить, какой должна быть траектория каждого института в разрезе движения университета. Мы должны вносить реальный вклад в социально-экономическое развитие страны, а значит необходимы инновации и свежие идеи. Наша задача сформировать уникальную и высоковостребованную практику подготовки педагогов. Кроме этого, нужно создать специальные лаборатории, отслеживающие результативность используемых методик и отрабатывающие новые формы педагогических практик», - сказал глава КФУ.