Делегация международного детского центра «Артек» посетила Казанский федеральный университет с целью обмена опытом и обсуждения современных подходов к развитию дополнительного образования, воспитательных методик и управленческих систем. Программа мероприятия включала знакомство с инфраструктурой Высшей школы государственного и муниципального управления КФУ, обсуждение современных образовательных практик и участие в кейс-дискуссии. Ее организатором выступил Департамент развития дополнительного образования КФУ.
Событие началось с торжественного открытия и приветствия участников. С приветственным словом к гостям обратился директор Департамента развития дополнительного образования КФУ Илья Хашев, подчеркнув значимость укрепления партнерских связей между образовательными организациями и важность обмена опытом в сфере дополнительного образования.
После вступительной части гости отправились на экскурсию в Высшую школу государственного и муниципального управления КФУ – одну из ключевых площадок университета в сфере дополнительного профессионального образования. Представители «Артека» посетили конференц-залы и учебные аудитории, где созданы современные условия для совмещения теоретического обучения с практической деятельностью.
Особое внимание во время экскурсии было уделено вопросам инфраструктуры и инклюзии. Заместитель директора Департамента развития дополнительного образования КФУ Екатерина Снарская отметила, что современная инфраструктура играет ключевую роль в формировании эффективной кадровой модели и развитии системы дополнительного образования:
«Одним из наиболее значимых факторов, формирующих современную кадровую модель, является именно инфраструктурная составляющая. Высшая школа государственного и муниципального управления КФУ – это один из центров дополнительного профессионального образования, выделенный в самостоятельное пространство, где созданы комфортные и доступные условия для всех категорий слушателей. Инклюзия – важный элемент дополнительного образования: от того, насколько удобно и технологично организованы курсы, зависит не только качество обучения, но и готовность слушателей возвращаться в университет и активно включаться в образовательный процесс», – подчеркнула Е. Снарская.
Центральное место в программе занял разбор кейса на тему «Учиться нельзя работать: как интегрировать учебный процесс, управленческие практики и карьерный рост в университетской среде».
Сессию провели ведущие эксперты университета: руководитель Центра развития кадрового потенциала КФУ Альберт Якупов; заведующий кафедрой инноваций и инвестиций Института управления, экономики и финансов Азат Садриев; выпускница программы «Бизнес-аналитика» 2025 года, ведущий бизнес-аналитик Центра развития кадрового потенциала Айгуль Хидиятуллина.
В ходе первой части дискуссии участники обсудили противоречие между теоретическим обучением и практической деятельностью, между статусами «студент» и «сотрудник», а также задачи по преодолению этого разрыва. Были презентованы три ключевые задачи кейса: вовлечение в улучшение процессов, погружение в реальные профессиональные практики и обеспечение перехода «выпускник – сотрудник».
В рамках последующих блоков обсуждения эксперты представили механизмы интеграции образования и профессионального развития. Азат Садриев рассказал о роли кафедры инноваций и инвестиций КФУ как образовательного драйвера, формирующего среду для инициатив студентов через летние и зимние школы, проектные офисы и поддержку предпринимательских идей.
Альберт Якупов представил работу Центра развития кадрового потенциала КФУ, где результаты студенческих проектов влияют на реальную систему управления. По его словам, такая модель позволяет формировать устойчивый кадровый контур на основе современных инструментов, включая сбалансированную систему показателей (BSC).
Опытом реализации проекта «Гемба», в рамках которого студенты работают над реальными кейсами, поделилась Айгуль Хидиятуллина. В этом году участие в проекте приняли 90 студентов. Этот опыт позволил объединить учебную и профессиональную деятельность, создавая прочную основу для карьерного роста.
Результаты оказались значительными: более 20 профинансированных студенческих проектов, вхождение в топ–50 лучших стартапов России, повышение вовлеченности студентов и укрепление кадрового потенциала университета.
Заключительная часть визита прошла в формате интерактивной сессии, в ходе которой представители делегации «Артека» совместно с экспертами КФУ обсудили возможности адаптации представленных практик для образовательной среды детского центра.
Участники работали в мини-группах. Перед ними стояла задача: набросать 1–2 идеи для вовлечения вожатых/педагогов/детей в улучшение процессов лагеря.
Полученные предложения стали основой для дальнейшего обсуждения перспектив сотрудничества и возможного запуска совместных образовательных проектов.
В завершение встречи Альберт Якупов подвел итоги дискуссии, обозначив ключевые элементы успеха представленного кейса и универсальные принципы, применимые в образовательных организациях различного уровня. Делегация «Артека» отметила высокий уровень организации визита, насыщенность программы и практическую ценность представленных материалов.
При частичной или полной перепечатке материала, а также цитировании необходимо ссылаться на пресс-службу КФУ.