В Российском государственном университете нефти и газа состоялся телемост с участием заместителя министра науки и высшего образования РФ Марины Боровской и студентов ведущих вузов России на тему: «Новые возможности для каждого». К телемосту присоединился и Казанский федеральный университет.
От Казанского университета в мероприятии приняли участие: проректор по образовательной деятельности Дмитрий Таюрский, декан Юридического факультета Лилия Бакулина, а также преподаватели и студенты.
Казанский университет присоединился к телемосту из шоу-рума Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций. Поприветствовав участников мероприятия, замминистра Марина Боровская ответила на вопросы студентов. Некоторые из них, так или иначе, касались трудоустройства выпускников вузов.
«Профессии могут меняться, но не поменяются сами подходы. Всегда будет необходим человек с высоким набором компетенций и знаний», - подчеркнула Марина Боровская.
Сегодня прозвучали вопросы от студентов вузов Нижнего Новгорода, Волгограда, Тулы и Казани.
«Казанский университет приветствует вас. Спасибо за возможность поучаствовать в телемосте, задать свои вопросы», - обратился к собравшимся Дмитрий Таюрский.
Студенты КФУ обратились с тремя вопросами к замминистра науки и высшего образования. Первый из них касался бюджетных мест на юридические специальности.
«В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» расчет бюджетных мест, на которые распространяется гарантия государства, ведется с учетом образовательной когорты. Сейчас все университеты подают заявки, в конкурсе заявлены все потребности. На конкурс 2020 года вынесено порядка 509 тысяч бюджетных мест. Порядка 390 тысяч из них – в рамках конкурса специалитета и бакалавриата. Он соответствует той потребности, которая была объявлена в прошлом году. Она способна покрыть 57 процентов выпускников школ, которые сейчас обучаются в 11 классах. Оставшиеся места распространяются на магистратуру и ординатуру.
Изменение в подготовке запросов специалистов происходит за счет изменения запросов от центров ответственности, субъектов России, - констатировала она. – Это строгая конструкция, которая учитывает территориальные и производственные предпочтения всей страны. Несколько лет подряд не наблюдалось спроса на нанотехнологов, биологов и физиков. За последние два-три года эта ситуация начала активно меняться - таким образом, меняются пропорция и соотношение».
Очередной вопрос от студента КФУ был посвящен актуальной теме трудоустройства выпускников вузов без наличия опыта.
М.Боровская назвала ситуацию проблемной. Она, по ее словам, подкрепляется тем, что молодые люди хотя и находят себе место работы, но их деятельность порой не связана с их специальностью, направлением подготовки.
«Например, юристы не идут в помощники, а предпочитают места, которые не соответствуют профессиональному профилю. Здесь двусторонняя ответственность», - отметил она.
Далее она привела в пример медиков, у которых, как известно, ситуация обстоит иначе. Они зачастую начинают свою трудовую деятельность в должности санитаров, благодаря чему приходит понимание, могут ли они быть медиками или нет.
«Мне кажется, что в наших профессиональных группах это тоже должно быть поддержано. Не бойтесь выбирать для текущего места работы не супермаркеты, а то место работы, куда бы вы хотели пойти работать профессионально, - дала напутствие Марина Боровская. – Для того чтобы быть востребованным, необходимо быть нужным. Важно понять, хочешь ли ты закрепиться в той или иной профессии. Надо уметь почувствовать себя в профессии».
В дополнение к сказанному она затронула тему организации производственных практик.
«Мы очень заинтересованы в том, чтобы молодой человек получил право погружения в профессию уже в период обучения», - подчеркнула она.
Студент университета поинтересовался тем, заинтересовано ли государство в том, чтобы магистры продолжили свою образовательную подготовку в аспирантуре. Отвечая на вопрос, Боровская порекомендовала участвовать в федеральном проекте «Кадровый потенциал».
В рамках диалога с заместителем министра науки и высшего образования также состоялось обсуждение вопросов, связанных с учебной литературой, онлайн-обучением, созданием образовательных центров на базе вузов.
«Рост благосостояния не имеет предела. Он определяется, в том числе, и уровнем качества образования. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши знания, набор компетенций отвечали вашему пониманию качества образования и масштабам тех задач, которые вы ставите перед собой», - резюмировала М.Боровская.