Общение с близкими по видеосвязи, доставка продуктов и лекарств, оплата коммунальных платежей и запись к врачу – современные технологии позволяют совершать необходимые операции через смартфон. Однако зачастую люди серебряного возраста избегают контакта с гаджетами и онлайн-сервисами. Как помочь старшему поколению освоить цифровые компетенции, рассказал преподаватель лаборатории мобильных разработок Института информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета Рустам Фасхетдинов.
По словам эксперта, как и при любом другом обучении, следует запастись терпением и начать с познания самых базовых задач, постепенно переходя к более сложным.
«Если у вашего ученика совсем нет опыта взаимодействия со смартфоном, то сначала нужно рассказать про основы того, как все работает и управляется. Как правило, наибольшие затруднения вызывает схема управления мобильных устройств – сенсорные экраны и жесты. Для людей старшего поколения, которые долгие годы пользовались кнопочными устройствами, это может быть в диковинку», – сказал Р. Фасхетдинов.
Хорошей практикой будет установить мессенджер и попробовать себя в онлайн-переписке, звонить и принимать звонки. Преподаватель подчеркнул – важно осознавать, что те вещи, которые кажутся элементарными вам, могут быть непреодолимой трудностью для людей третьего возраста.
«Важно быть готовым к тому, что раз за разом нужно будет повторять информацию, совершать одни и те же действия, пока все не укоренится в голове ученика. После того, как он приобретет практический опыт, можно переходить к решению более сложных задач, например, научиться оплачивать коммунальные услуги при помощи смартфона. Это довольно большая задача, которую можно подробить на мелкие – вход в банковское приложение, сканирование штрихкода квитанции, ввод показаний счетчиков, оплата. И вот так, раз за разом, решая какие-то бытовые вопросы, ваш родитель становится уверенным пользователем мобильного устройства», – считает эксперт КФУ.
Отдельно Рустам Фасхетдинов отметил интерфейс современных смартфонов. Размеры иконок и шрифтов по умолчанию могут быть довольно мелкими и вызывать у старшего поколения трудности, поэтому необходимо настроить все таким образом, чтобы пользователю было комфортно, уточнил он. Кроме этого, преподаватель ИТИС ответил, каким гаджетом лучше вооружиться новичку:
«На мой взгляд, компьютер или ноутбук будет удобнее для изучения, потому что предоставляет более привычную схему управления. Но нужно исходить из конкретных задач, которые преследуются. Будто бы лучше сделать упор именно на смартфон – для решения бытовых задач».
Ранее эксперт Казанского университета объяснил, как организовать цифровой детокс.
При частичной или полной перепечатке материала, а также цитировании необходимо ссылаться на пресс-службу КФУ.
62